Творческие занятия с детьми и художественные материалы

Художественные материалы
Tweet






Для того, чтобы творческие занятия с детьми стали успешными, необходимо заранее приобрести необходимые материалы для конкретного урока. Лучше если все самое нужное будет у вас иметься, ведь никогда заранее не знаешь, чем захочет заниматься ребенок в тот или иной момент: рисовать, лепить, клеить или создавать поделки, а желание творить может также внезапно пропасть, как оно появилось.

Основные художественные материалы

Основные материалы для творческих занятий

Основные материалы для творческих занятий

Для большинства творческих занятий с детьми вам понадобятся:

  • кисти разной величины, с разными краями (округлый и ровный)
  • краски (пальчиковые, гуашь и акварельные) основных цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, коричневый) и дополнительных (оранжевый, зеленый, фиолетовый, серебряный, золотой)
  • мел (белый и цветной)
  • карандаши (простые и разноцветные)
  • восковые мелки разных цветов
  • фломастеры разных цветов
  • пластилин и масса для лепки разных цветов
  • бумага (белая и цветная)
  • картон (белый и цветной)
  • ножницы с тупыми концами
  • клей ПВА
  • разнообразные наклейки

Дополнительные художественные материалы

Дополнительные материалы для творческих занятий

Дополнительные материалы для творческих занятий

К дополнительным художественным материалам относятся какие-либо случайные находки и специфицеские материалы:

  • ручки
  • акварельные карандаши
  • пуговицы
  • целлофан
  • поролон, губки
  • вата
  • фольга
  • ткани
  • нитки
  • пряжа
  • перья
  • фетр
  • бисер
  • бусины
  • песок
  • калька и бумага из газет, журналов
  • глиттер
  • штампы
  • фигурные дыроколы
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, засушенные растения, веточки)

Однако важно помнить, что во время творческих занятий с детьми важно не акцентировать внимание на вспомогательных материалах, а использовать их в качестве дополнения к основным. Также не следует напрямую предлагать ребенку сделать что-либо из них. Лучше намекнуть во время беседы, что этот материал интересен своей формой, цветом или поверхностью и, возможно, мог бы пригодиться для поделки ребенка.

Пищевые материалы

На творческих занятиях с детьми довольно часто применяются пищевые ресурсы. Есть два мнения по этому вопросу: что применять такие материалы не рекомендуется, ведь еда не для игры, и что в этом нет ничего страшного и плохого.

Если честно, то раньше я не задумывалась над этим вопросом со стороны того, что многие люди на планете голодают, а мы тут с сыном манкой картины рисуем или делаем штампы с помощью яблока. Но, с другой стороны, мы же не в промышленных масштабах используем пищевые ресурсы. И, тем не менее, многие пищевые продукты вполне заменяемы и предпочтительнее использовать на творческих занятиях с детьми те материалы, которые нельзя кушать.

Таблица замены пищевых продуктов

Таблица замены пищевых продуктов

  • крупы (манка, рис, гречка, овсянка)
  • горох и фасоль
  • макароны разной формы
  • фрукты и овощи
  • соленое тесто

И помните, что при любых творческих занятиях с детьми следует заранее позаботиться о защите любой поверхности, которой материалы могут нанести ущерб, под рукой всегда должны находиться салфетки или тряпочки для очистки рук.

© bubuchinka.ru

Поделитесь в соц. сетях и будет вам счастье!

9 Поделились мыслями к статье Творческие занятия с детьми и художественные материалы

  1. Ирина:

    Какая прелесть! Мне очень понравился шкафчик на первой картинке. Все в одном месте. Надо тоже что-то такое сделать)))
    Юлечка! Все предусмотрела. Такие списки будут полезны для мамочек, чтобы быть готовыми к любым художественным капризам ребенка. И самому ребенку будет очень интересно так развиваться.

    • Ирин, мне тоже такой шкафчик безумно нравится, невероятно удобный. :)
      Список основных художественных средств пригодится как для занятий дома, так и для детского садика.

  2. Ксения:

    очень важно отнести творчески к воспитанию детей!

  3. Милана:

    Да уж, я тоже никогда не задумывалась, что кто-то голодает, а мы макароны как бусы носим. Возможно это и правильно, может быть достаточно показать ребёнку пару раз, что можно делать со съедобными материалам, а в последующие разы заменять их несъедобными. А ещё, в нашем климаете в крупах часто заводятся жуки, есть их потом уже нельзя, так как они там яйца откладывают, а вот помыть и использовать в творчестве думаю будет в самый раз!

    • Милана, сама тоже раньше не думала об этом. А вот прочитала и решила поделиться мыслями. У нас тоже бывает, что крупы портятся, именно такие и стараюсь использовать. А для занятий с совсем маленькими детьми именно пищевые продукты незаменимы, ведь они всё в рот тянут, а так безопаснее.

  4. Николай Чернов:

    Сын тоже раньше очень любил играть в такие игры Сейчас ему уже 14 и главное увлечение у него, это компьютерные игры Пытаюсь увлечь чем то другим, но не всегда получается.
    Хотелось бы почитать о воспитании мальчиков подросткового возраста. Даже больше не о воспитании, а о правильном общении

  5. Зоя:

    Юля, неужели это ваш шкафчик такой на фото?Столько всего собрано в одном месте. На целую группу детишек на год хватит.
    Приглашаю вас на детский новогодний конкурс поделок, который проходит сейчас у меня на блоге. Буду рада вашему участию и жду вас в гости.

  6. Kiddie:

    Я много думала о применении съедобных материалов в детском творчестве.Не то что это так уж категорически нельзя,нет конечно.Просто это создаёт прецедент и дети получают моральное разрешение использовать еду не по прямому назначению.В школе многие выбрасывают бесплатные булочки и коржики-не ценят,не уважают еду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>