Влияние искусства на развитие личности ребенка

рисуем красками +с детьми
Tweet






Сегодня я хочу поговорить о влиянии искусства на развитие личности ребенка. Как правило, детям нравится театр, живопись, музыка. Таким образом, можно сказать, что дети любят искусство.

Но в последнее время все чаще недооценивается важность влияния искусства на формирование мозга ребенка и, соответственно, на его развитие. Как известно, человеческий мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое полушарие отвечает за логическое мышление и аналитические процессы. Обычно при обучении в школе это чтение, математика и естественные науки. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, эмоциональное восприятие и творческий потенциал. Когда человек принимает участие в творческой деятельности при создании произведений искусства используется именно правое полушарие мозга. То есть в школе это такие предметы как ИЗО и музыка. Эту часть мозга в школе обычно меньше всего тренируется. Но для эффективной работы мозга оба полушария должны работать вместе одновременно. Поэтому необходимо стимулировать развитие и правого полушария. Дети должны подвергаться воздействию искусства, таким образом, укрепляя связь между полушариями.

Дети в музее

Дети в музее

Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:

  • Ваш ребёнок учится мыслить творчески.
  • Ваш ребёнок учится наблюдать и описывать, анализировать и интерпретировать.
  • Ваш ребёнок учится выражать свои чувства словами или без слов.
  • Ваш ребёнок узнает, что может существовать более одного правильного ответа и несколько точек зрения.
  • Искусство знакомит детей с культурами всего мира.
  • Ваш ребёнок может успешно заниматься творческими занятиями и приобщаться к искусству, даже если у него физические, эмоциональные или психические проблемы.
  • Каждый ребёнок может почувствовать гордость за свои оригинальные художественные произведения.
Спектакль для детей

Спектакль для детей

Как можно сделать искусство частью жизни вашего ребёнка:

  • Пусть творчество будет всегда доступно для вашего ребёнка, положите бумагу, карандаши, мелки туда, где малыш сможет самостоятельно их взять.
  • Делитесь с вашим ребёнком своими художественными навыками, занимайтесь творческими делами вместе.
  • Поместите работы вашего ребёнка на видное место (это может быть стена, дверь, холодильник), устройте мини-выставку. Обязательно сохраняйте работы в папке или коробке. Таким образом, ваш ребёнок чувствует, что он создаёт что-то важное, значимое.
  • Читайте книги о художниках, скульпторах и предметах искусства.
  • Ходите семьёй в музеи, на концерты или театр. Обращайте внимание на искусство, которое нас окружает – в парках, метро, на улицах. Разговаривайте о том, что вы видите.
  • Узнайте у вашего ребёнка, что в искусстве ему нравится больше всего. Поделитесь с ним, что нравится Вам.
  • Если ваш ребёнок проявляет большой интерес к какому-то определённому виду искусства, запишите его на дополнительные занятия, где малыш сможет удовлетворить свой интерес.

© bubuchinka.ru

Поделитесь в соц. сетях и будет вам счастье!

22 Поделились мыслями к статье Влияние искусства на развитие личности ребенка

  1. Лана:

    интересная статья, дочь тоже рисовать любит

  2. Ольга:

    Для гармоничного ра3вития ребенка важно все! Более того, в одной умной книге я прочла о том, что по мере ра3вития логики, то есть левого полушария, интуиция у детей начинает угасать. А 3начит, ра3витию правого полушария нужно уделять больше внимания! Тем более, что его ра3витие происходит совершенно ненавя3чиво! Спасибо, Юля! Советы отличные!

  3. Юлия:

    Согласна с Юлий, что в ребенке надо развивать любовь к искусству, ведь через него он сможет выразить свои чувства, развивается мышление, память, логика. Важно, не упустить момент развития творческих способностей у детей, и тогда, кто знает, может вырастет великий гений! :)

    • Юлия, вы очень правильно написали, что ребенок может выражать через искусство свои чувства, это очень важно не держать всё в себе, а смочь, например, нарисовать свое настроение. =)

  4. Ирина:

    Здравствуйте,Юлия!
    Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец! Интересно пишете статьи.
    С уважением Ирина Воловик

  5. Wladlena:

    Очень правильная статья! Заниматься с ребёнком нужно и развивать его способности. Мы с дочкой посещаем по мере возможности культурные мероприятия, после увиденного обговариваем как и, что было, что понравилось. =)

    • Вы с дочкой молодцы, ;) ведь совсем не сложно увидеть в окружающем мире настоящие произведения искусства. Ведь живописцы пишут картины с природы, которая кажется порой обыденной.

  6. Елена:

    Благодарна родителям, которые меня с детства таскали по театрам и музеям. Приучили к музыке, пению и самовоспитанию.

    • Елена, я также своим за это благодарна. Хотя сейчас есть очень увлекательные интерактивные музеи, в которых и не особо любящим искусство детям будет интересно.

  7. Александр:

    Это очень здорово, когда ребенок чем-то занят, не замыкается в себе. Таким путем он может выражать свое внутреннее состояние. Спасибо!

  8. Olga:

    Когда дочка была маленькой (1,5 года) я старалась, чтобы на ее столике всегда была чистая бумага для рисования. Рисовала она расписанными шариковыми ручками, потому что преодолевать трение карандаша ей еще тяжело было, а хороших фломастеров (и т.п.) тогда не было. Рисовать начала, как и говорить, в 1,5 года. Так и рисовала, пока Академию художеств не закончила. Теперь реже рисует.

  9. Кристина:

    Согласна с вами. Родителям главное не навязывать. Я когда была маленькая, мама таскала меня повсюду, по Третьяковским галереям, театрам.. Мне было неинтересно, не по возрасту. И я это все вознинавидела))
    Лишь потом, будучи студенткой, стала потихонечку интересоваться, но уже только тем, что мне нравится.
    Сейчас у меня тоже есть малышка, я буду ее подталкивать к чему-нибудь, но не настаевать. =)

    • Кристина, да, именно заставлять нельзя вообще ни в чем. Сейчас появилось множество музеев, где можно найти экспонаты самой разной тематики. =)

    • Людмила Винокурова:

      Беда многих семей в том ,что родители, чего-то не добившись ,начинают навязывать это ребёнку, мол у меня не получилось, так хоть он этого добьётся. И совсем не думают, а что интересно самому ребёнку.

      • Людмила, правда в каждом вашем слове. Вижу, как многие родители после садика ребенка еще умудряются на несколько кружков водить. А у них в садике и так нагрузка большая.

  10. Евгений Крыжановский:

    У меня вот через 2 месяца родится дочка,буду придерживаться вашим советам,спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>